Давно известная и прижившаяся в Америке традиция – киберпонедельник, теперь будет введена в России. Традиция состоит в том, что после Черной пятницы (день между Днем благодарения и Рождеством ), наступает резкое понижение цен и многие крупные американские интернет-магазины объявляют о старте распродажи, которая после киберпонедельника продолжается довольно продолжительное время.

Традиция, появившаяся в Америке совсем недавно, была создана отделением Национальной федерации розничной торговли США и весьма быстро завоевала популярность, к настоящему времени будучи перенятая другими странами. К примеру, В России “киберпонедельник” проводится в качестве эксперимента с согласия шести крупнейших компаний-участников Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ). В акции принимают участие компания Wikimart, Enter, ”Белый ветер Цифровой”, “М.Видео”, “Эльдорадо”, а также менее известный интернет-пользователям магазин “Десятое измерение”. По мнению экспертов журнала “Биржевой лидер”, традиция “киберпонедельника” является весьма интересным новшеством и с девяностопроцентной вероятностью будет с радостью принята российским потребителем.
Что такое “киберпонедельник” и с чем его едят?

Как было уже сказано выше, понятие “киберпонедельник” предполагает то, что компании, заявившие свое участие в проекте, обязаны объявить о старте распродаж в определенный день, причем цифра скидки может быть индивидуальной для каждой компании и может быть назначена только внутри нее самой. Впервые эта традиция была введена в 2005 г., в США, но за несколько лет смогла достичь огромную популярность среди других стран. В данном случае, Wikimart обещает скидку в размере от 5-ти до 70-ти %, “Enter”, входящий в ГК “Связной” будет продавать свои товары со скидкой до 75 процентов, “Эльдорадо” собирается порадовать будущих покупателей скидкой до 20-ти процентов, “Белый Ветер Цифровой” вводит на определенные категории товаров скидки до 70-ти процентов, а интернет-магазин “Десятое измерение” предоставляет скидку 20% на все виды ноутбуков.

Длительность скидок у всех магазинов тоже будет разная, например, “Enter” назначил продолжительность акции в течении неделю, причем если электроника подешевеет ненамного, то на предметы быта, украшения и мебель скидка будет просто огромной. К примеру, на золотые украшения скидка в интернет-магазине “Enter” будет не менее 60-ти процентов.

Татьяна Патрацкая, представитель “Wikimart” сообщает, что помимо членов ассоциации (АКИТ), в акции примут участие также несколько тысяч интернет-магазинов, входящих в компанию “Wikimart”, например компания “Сотмаркет”. В этих магазинах скидка также будет достигать 70-ти процентов, включая цены на электронику. “В последнее время, интернет-торговля приобретает всё больший масштаб. Если традиция “киберпонедельника ” приживется в России, то это будет очень хорошо для всех участников процесса торговли ” – добавляет Т.Патрацкая: “ Сейчас людям проще пару раз кликнуть мышкой по понравившейся вещи, чем выходить на улицу и искать ту же самую вещь в магазине, что займет у среднего покупателя гораздо больше времени и сил.”
Сможет ли Россия принять новую традицию?

По мнению аналитиков журнала “Биржевой лидер” – да, сможет. “Киберпонедельник” является выгодной акцией по всем параметрам – и для покупателей, могущих купить долгожданную вещь с огромной скидкой, и для интернет-компаний, чьи продажи непременно будет увеличены едва ли не в несколько раз. В США же очередной “киберпонедельник” опять прошел крайне удачно, по данным СМИ, объем продаж в Америке достиг суммы, превосходящей 1.5 млрд. долларов. Эта сумма стала рекордной по отношению ко всем годам проведенной традиции. Самым популярным товаром стала, как и ожидалось, электроника – планшеты, компьютеры, смартфоны, и другая электронная техника.

Первый в истории России “киберпонедельник” будет проведен 28-ого января 2013 г. В США акция проводится в декабре, в Китае – проходит чуть раньше, в течении ноября.