До конца февраля будет запущен пилотный проект по переводу документооборота правительства с бумажного в электронный формат, сообщили в правительстве.

Как рассказал «Ъ-MD» советник премьер-министра Владимира Филата Дмитрий Алайбы, в начале марта официальная переписка девяти госучреждений (восьми министерств и Госканцелярии) будет проходить в электронном виде.

До конца года к проекту по переводу правительственных структур на электронный оборот документов (SIGEDIА) присоединятся остальные министерства и ведомства.

Советник добавил, что в течение февраля документооборот будет проходить параллельно в бумажном и электронном формате. В правительстве считают, что система электронного документооборота будет способствовать модернизации госуслуг и  сэкономит административные расходы на 13 млн леев (по оценкам экспертов, кабмин ежегодно производит от 200 до 500 тыс. документов, что эквивалентно около 238 тонн бумаги).

По словам господина Алайба, после внедрения SIGEDIA процесс переписки между ведомствами по одному вопросу сократится с нескольких дней до нескольких минут, а госслужащие перестанут тратить время на поиски того или иного документа и его копирование — в среднем один документ копируется 19 раз.

Время согласования законопроектов также сократится — как минимум  на треть, считают в правительстве. «Сейчас ряд серьезных законопроектов обходит министерства за 150-200 дней, при этом 30% времени уходит на хождение документов по почтам и коридорам госучреждений», — отметил советник премьера.